Активный отдых / Рыбалка в Туве
Рыбалка в Туве
10 Сентябрь - 24 Сентябрь 2013 | Россия
Хочу немного рассказать о нашей поездке в Туву. Меня пригласил мой компаньон Сергей, он знаком с рыбными местами Тувы, поскольку уже не однократно там бывал. И на самом деле по меркам заядлых рыбаков, которым доводилось много где побывать – это действительно крутые места! Для меня эта поездка создала впечатление взрослой, экстремальной, экспедиции.

Итак мы прибыли в Туву. Остановились в гостинице расположенной на территории аэропорта. Я мягко сказать был разочарован данным средством размещения. Ремонт там похоже не делали с 70-х годов, еду готовили на бытовой плитке размещенной в каком то небольшом зале, общий вид гостиницы – как после бомбежки. Вскоре я предложил своим товарищам перебраться в Кызыл и снять там хоть двухзвездочную гостиницу, но мое рвение к прекрасному не поддержали и лишь отшутились: «Это Тува, сынок!».

Вылет на место рыбалки был тоже достаточно интересным. У нас образовался большой багаж с экипировкой и снаряжением поскольку намечалась двухнедельная автономная экспедиция. Запасы еды были достаточно судными т.к. мы планировали в основном питаться рыбой. Но я был очень поражен, когда увидел две огромные сумки с бутилированной (1,5 л) минеральной водой. Естественно я усомнился в правильной расстановке приоритетов и уточнил у товарищей: «а нужно ли вообще брать воду туда где в принципе кристально чистая пресная вода?». На что получил вполне вразумительный ответ: «Конечно! Это же водка!». Я еще раз окинул взглядом содержимое пакетов и прикинул, что там литров 50. ДА, мы ее осилили!.

Вертолет – удивительная машина! Взлетали очень тяжело. Поднявшись на достаточную высоту, мы обозрели Абакан по ходу полета любовались тайгой – невероятные, безлюдные и непроходимые места, извилистые реки. Как мне поведали, место куда мы направлялись за год посещают от 10 до 15 человек.

Высадка прошла удачно. После того как мы выгрузили свои вещи, вертолет отправился восвояси. В этот момент мне стало не по себе – в радиусе 700 км не было ни одной живой души. Итак, нас 6 человек, два ружья, три лодки, три мотора, ведро квашеной капусты, 50 л водки и река: «Наловишь рыбы – покушаешь!». Настал долгожданный момент ради которого мы и проделали долгий путь – РЫБАЛКА! Погода в этот день радовала, было тепло примерно +20 С. Мы находились на сети озер которые просто кишели щукой! В простонародье эти озера именуют Щучьими. Ранее мне не доводилось бывать на такой рыбалке, обилие щуки просто колоссальное! Вес рыбины доходил до 7 кг. Наверное не сложно догадаться, что регулярный улов и отсутствие альтернативной пищи очень повлияли на наш рацион. Мы ели рыбу на завтрак, полдник, обед, ужин и десерт. Нам даже удалось организовали собственный Рыбзавод по переработке рыбы – так мы его называли. Суть была проста, конвейер из 6 человек в котором каждый выполнял свою функцию поэтапно: 1-ый чистил рыбу, 2-ой отделял филе от костей, 3-ий на мясорубки перекручивал филе в фарш, 4-ый катал котлеты, 5 и 6 жарили котлеты на двух сковородах. Первая сковорода предназначалась на ужин, а вторая уходила на продовольственные запасы, которые нас очень выручали в дни переправ. Важным моментом во всей процедуре было придание рыбных потрохов воде, чтобы не привлечь запахом медведя. Вероятность появления бурого хищника, очень знаете ли дисциплинирует в соблюдении мер предосторожности.

Ужинали мы всегда душевно, в сопровождении не громкой музыки на фоне необыкновенных красот в кругу отличной компании! Рыбные котлеты, свежий воздух возбуждающий зверский аппетит и традиционная выпивка! Что еще нужно для счастья?

И вот мы снова отправились в путь на лодках вниз по рекам. Это был достаточно экстремальный сплав с сложными порогами. На одном из порогов при столкновении лодки с камнем, меня буквально вышвырнуло за борт. К счастью мой товарищ Сергей успел быстро среагировать и схватив меня за куртку чудом вернул обратно в лодку. В этой суматохе, видимо в качестве благодарности я щедро огрел его своим веслом, и на лице моего спасителя «по щучьему велению» «расцвел» синяк. Не удобно получилось...

Преодолев сплав мы снова оказались в тихих водах реки. Осень, сентябрь, девственная природа, штиль, температура +20, казалось бы ничего не предвещает беды... В течении 2-х часов погода сменяет милость на гнев – ветер, дождь, снег. Вскоре после перемены погоды мы добрались до мест где вода в реке стояла максимум 40 см. Нам пришлось волочить лодки за собой шагая резиновыми сапогами по каменистому дну. Вес лодки со снаряжением был примерно 300 кг. Итак ветер, снег, холод и мы тащим лодки. Супер!!!! Конечно поймать и ощутить такой контраст природы это незабываемый и прекрасный опыт, но на тот момент было мягко говоря – сложновато.

Один из своих перевалов мы организовали на месте слияния 2-х рек, волшебное место! Когда солнце скрылось за горизонтом и я было уже направлялся спать мои друзья позвали меня на ночную рыбалку и в качестве трофея нам досталось 2 Тайменя. Утром нас ждал сюрприз, спать мы легли теплой осенью, а проснулись снежной зимой. Я не когда не встречал такой стремительной перемены погоды. Вот наш путь по реке закончился и мы вышли на берег все продрогшие, я испытал неописуемый кайф, когда снял с ледяных ног резиновые сапоги и обул сухие кроссовки.

Из населенного пункта Тарахе мы отправились в турне на автомобилях УАЗ «буханка» по извилистой дороге. Такого восторга я не ощущал за рулем представительского автомобиля по ровному участку трассы с асфальтированным покрытием! Я в кроссовках в ноги мне дует теплый воздух с печки, над головой крыша которая защищает меня от дождя и снега!!!

В завершении нашего путешествия мы снова вернулись в гостиницу при аэропорту. На этот раз она показалась мне очень комфортной и достойной, а самое главное там была горячая вода!!!

Мы побывали в природе, кормились рыбой, справились со стихией, непогода нам была не по чем! Почти 2-е недели ощущения восторга от невероятной природы и рыбалки! От этой поездке осталось огромное впечатление и конечно я мечтаю побывать там еще раз!

Теперь я с гордостью могу сказать - «Это Тува – сынок!»
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ (6 человек)