Экспедиции / Монгол ТРОФИ 2012
Монгол ТРОФИ 2012
07 Июль - 24 Июль 2012 | Монголия
Все началось с простого и банального "Слабо?". Компания успешных и амбициозных друзей, задалась вопросом: "А сможем ли мы преодолеть 4000 км за 20 дней на силовых внедорожниках?". Результат конечно оказался намного лучше, пройдено 4134 км. за 18 дней, и все благодаря упорству и крепкому Сибирскому духу участников экспедиции.

Состав из 4х экипажей начал подготовку в ноябре 2011 года. За время подготовки было потрачено несоизмеримое кол-во сил и энергии, проведено 4 собрания и 6 видео конференций, изучены килограммы литературы и изрисованы десятки карт. Всего 7 участников в возрасте от 24 до 57 лет из Москвы, Томска и Новосибирска сумели детально подготовить маршрут.

Автомобили (внедорожники) были специально адаптированы под агрессивное бездорожье Монголии. На каждый автомобиль были установлены специальные воздуха-заборники (шноркели), силовые бампера, лебедки, дополнительные топливные баки (с общим запасом хода до 1300км), переделаны подвески и установлены специальные колеса по бездорожью на 33-35 дюймов, установлены дополнительные фары, преобразователи тока, холодильники, по две стационарные рации (коротких и длинных волн), канистры питьевой воды на 4 дня, специально оборудованы штатные спальные места, независимые отопительные и охладительные системы, по два запасных колеса, домкрат Hi-Jack и по четыре запасных фильтра салона.

Основной путь экспедиции до Монгольской границы лежал через дороги, леса и перевалы Алтая. Пройдя Ташатинский КПП мы столкнулись с полным бездорожьем, бескрайними степями, песчаными барханами и бурными реками гостеприимной Монголии. Нищета и простодушье жителей этой страны удивляет. Средняя высота пути по Монголии пролегала на 2400-3100 метров над уровнем моря. Средняя скорость 44 км/ч, в то время как максимально смогли разогнаться до 113 км/ч, проходя по 200-300 км пути в день. Максимальная температуру воздуха составляла +43 С., а минимальная +4 С.

Кол-во используемых гаджетов удивляет: Навигаторы переносные -6шт, Навигаторы стационарные -3шт, Ноутбуки -2шт, Военный противо-ударный компьютер – 1шт, iPad -1шт, Рации переносные -6шт, Рации стационарные -5шт, Спутниковый телефон -1шт, Видеорегистраторы -2шт, Видеокамеры -2шт, Экстремальная камера GoPro -1шт, фотоаппараты -4шт, Магнитофон -1шт, Баня -1шт, костюм для подводной рыбалки и надувная лодка с мотором.

За время поездки были две большие поломки, несколько раз буксовали в пустыне и на озерах. Почти потерялись в заброшенном каньоне и ночевали в его угрожающих скальных обрывах. На приготовление пищи израсходовали 16 баллонов с газом, съеден один баран, 29 хариусов, выпито 261 литр воды, 43 банки пива и 14 литров водки Чингисхан. Все эмоции, события и впечатления были сохранены на 103 Гб. видео и 24 Гб фото.
УЧАСТНИКИ ЭКСПЕДИЦИИ (8 человек)
Андрей Войнов
Штурман 2-го экипажа
(Координатор экспедиции)
Сергей Войнов
Водитель 2-го экипажа
(Председатель экспедиции)
Павел Жильцов
Водитель 1-го экипажа
(Испытатель экспедиции)
Александр Северток
Штурман 1-го экипажа
(Картограф экспедиции)
Алексей Кубрин
Водитель 3-го экипажа
(Кулинарный советник)
Евгений Уразбахтин
Водитель 4-го экипажа
(Подводный охотник)
Валерий Лунев
Штурман 4-го экипажа
(Механик экспедиции)
Александр Живица
Штурман 3-го экипажа
(Переводчик экспедиции)